Международные грузоперевозки для доставки контейнеров с большой грузоподъемностью обычно выполняются с помощью автомобилей или автопоездов-контейнеровозов, специально предназначенных для таких перевозок. Такие транспортные средства имеют специальное оборудование, с помощью которого удобно осуществлять наиболее жесткое крепление контейнеров во время перевозки грузов. Отсутствие кузовов у таких агрегатов способствует удобству работы с контейнерами.

При выполнении международных автомобильных грузоперевозок по доставке контейнеров с малой и средней грузоподъемностью применяют автомашины и автопоезда, имеющие кузов типа «грузовой платформы» с различными приспособлениями для надежного закрепления контейнеров.

Иногда международные автомобильные грузоперевозки осуществляются в условиях грузооборота небольших объемов и отсутствия механизации для погрузочно-разгрузочных работ. В таких случаях выгодно применять контейнеровозы-самопогрузчики, имеющие портальный кран, кран-балку или боковые шарнирные краны. Автомобильных контейнерные грузоперевозки, в ходе которых выгрузка грузов производится без снятия контейнеров, часто выполняются с помощью низкорамных полуприцепов-контейнеровозов.

На опыте проведения коммунальных и строительных грузоперевозок установлено, что для таких транспортировок очень удобным является использование контейнеров – автомобильных кузовов. При таких грузоперевозках транспортное средство доставляет свой контейнер на строительную площадку. Такой контейнер остается на площадке на время, которое определяется объемом контейнера. А автомашина в это время может быть использована для выполнения других грузоперевозок.

Для таких автомобильных грузоперевозок применяют автомобили-самопогрузчики, имеющие сменные кузова, а также автомашины, оснащенные сменными кузовами-контейнерами с телескопическими и складывающимися подставками. Как правило, такие автомобили имеют гидравлическую подъемную систему. При выполнении выгрузки с помощью подъемника автомашины кузов-контейнер поднимают, а затем устанавливают на его подставки. После этого автомобиль может свободно выехать из-под контейнера. Погрузка таких кузовов-контейнеров выполняется по обычной схеме.

В современных международных автомобильных грузоперевозках можно использовать полную механизацию погрузо-разгрузочных работ. Но в некоторых случаях более выгодным является вариант использования частичного уровня автоматизации, при котором только отдельные этапы погрузочно-разгрузочных работ выполняются автоматически.