Для организации автомобильных перевозок скоропортящихся грузов используются два вида холодильного оборудования: изотермические автофургоны и фургоны-рефрижераторы.

Изотермические фургоны широко используются для доставки различных режимных грузов, требующих защиты от температуры окружающей среды. Конструктивно изотермические фургоны аналогичны промтоварным фургонам, но имеют специальный термоизолирующий слой из пенопласта, пенополистирола или пенополиуретана. Толщина такого слоя составляет 40 - 100 мм. Различают изотермические фургоны легкой изоляции и изотермические фургоны с холодильной установкой для перевозки замороженных продуктов.

На качество перевозки температурных грузов в изотермических вагонах оказывают влияние следующие факторы:
— оптимальная вентиляция - вентиляционная система должна обеспечивать отток и приток воздуха из кузова в изотермический фургон;
— соответствие материалов, используемых для обивки и внутреннего оснащения фургона санитарно-эпидемиологическим нормам, их экологическая безопасность;
— наличие дверей в боковых стенках фургона, позволяющих минимизировать потери холода при погрузо-разгрузочных работах.

Фургоны-рефрижераторы обеспечивают максимально надежную защиту скоропортящихся грузов. Они рассчитаны на эксплуатацию при значениях температуры воздуха от -40 °C до +40 °C и могут поддерживать температурный режим внутри кузова в диапазоне от -25 °C до +20 °C . Современные рефрижераторные установки оснащены сверхплоским испарителем, увеличивающим внутреннее пространство кузова и встроенным микропроцессорным контролером.

Из всех моделей фургонов-рефрижераторов можно выделить фургоны, собранные из монолитных сэндвич-панелей.
Они имеют ряд существенных преимуществ:
— бескаркасная технология сборки и нетяжелый вес панелей снижают снаряженную массу грузовика, и позволяют увеличить массу перевозимого груза;
— высокая герметичность стыков сэндвич-панелей и используемый эластичный уплотнитель для створок дверей фургона обеспечивают надежную термоизоляцию.

Внутри фургоны-рефрижераторы обшиваются стальными листами, армированным пластиком или ламинированной фанерой.

Изготавливаются также мультитемпературные рефрижераторы, позволяющие перевозить в отдельных отсеках одновременно несколько грузов с различными температурными режимами.

Изотермические перевозки в Санкт-Петербурге